№1 Финансовая модель бизнеса
Приветствуем вас, уважаемые Инвесторы! Цель статьи познакомить потенциальных владельцев медиа бизнеса со всеми структурными элементами, которые оказывают влияние на финансовое развитие
и состояние Telegram канала.
Начнем с обещанного Лучшего варианта финансового развития канала на примере рекламного бюджета 3.000.000₽:

Если реальная окупаемость занимает 7,5 месяцев, почему тогда на графике 14 месяцев?

В данном раскладе, за 14 месяцев канал принесет его владельцу 200% прибыли! Для того, чтобы убедиться в том, что данные цифры не являются нашей фантазией мы и подготовили эту статью.

Начнем с объяснения значения тех переменных, что вы могли видеть сбоку от каждого варианта финансового развития канала:

КонверсияСоотношение просмотров рекламы канала к итоговому количеству подписавшихся. Хорошим результатом считаются значения ниже 40. Плохим результатом считаются значения свыше 65. Все, что межу ними — средний результат. Конверсия на 90% зависит от качества рекламного креатива и того, насколько правильно подобрал площадки для размещения рекламы таргетолог.

Вовлеченность (охваты) — Среднесуточный процент подписчиков, просматривающих посты на канале. Хорошими показателем считаются значения выше 30%. Плохим результатом считаются значения ниже 15%. Все, что межу ними — средний результат. На вовлеченность влияет множество факторов: качество контента, сезонность, степень “кликбейтности” креативов, индивидуальная специфика концепции канала и т.д.

Рек/месКоличество проданных рекламных мест за месяц. Единых стандартов оценки тут нет. Хоть этот показатель и является ключевым в плане монетизации канала, все очень сильно зависит даже не толь от общих тематики, но и от подтематики. Однако, в деловых тематика, мы считаем нормальным результатом продажу от 20 рекламных мест в месяц. Влияние на количество проданных за месяц рекламных мест оказывают такие факторы, как ежемесячные объемы реинвестирования, соответствие концепции канала требованиям рекламодателей и источник основного трафика аудитории.

Благодаря этим трем переменным, которые становятся известными после завершения основной рекламной компании, мы можем рассчитать выручку за первый месяц монетизации канала по этой формуле:

(Рекламный бюджет ÷ Конверсию) • Вовлеченность • Рек/мес • коэффициент сезонности

Подставив значения применимые для лучшего варианта, получим следующее:

(3.000.000 ÷ 35) • 0,32 • 24• 1,1 = 724.144₽ выручка за первый месяц

« Кстати, хотим отметить, что в этой формуле мы упразднили CPV (стоимость одного просмотра) и считали, что продаваться реклама будет за стоимость просмотра равную среднему значению у каналов, где закупалась реклама. По нашему опыту и наблюдениям, в зачастую, не обоснованная премия к CPV может приводить к значительному снижению спроса со стороны рекламодателей. »

После расчета выручки за первый месяц начинается все самое сложное, ведь формула прогнозирования доходности канала, разработанная нами на основе опыта и наблюдений тех вызовов, с которыми встречались наши каналы, выглядит так:

X = (Y • å + (((((Y - p) - J) • ∂ - ß) ÷ (µ • t)) • ƒ • r)) • ç • t

X — выручка за прогнозируемый месяц
Y — выручка за прошлый месяц
å — константа отписок (0,975)
ç — переменный коэффициент сезонности
µ — коэффициент средней конверсии на реинвесте (45)
ƒ — вовлеченность новой аудитории (0,35 %Er)
p — процент рекламного менеджера (10%)
J — оплата за ведение канала
— коэффициент реинвестирования
t — ср.стат рост cpv в месячном выражение (1,0125)
r — количество проданных реклам за месяц
ß — процент за работу таргетолога (13%)

Такой “продолжительной” наша формула выглядит лишь из-за стремления сделать ее как можно точнее. А если многое упразднить, то устно ее суть можно сформулировать так:

(Выручка - процент отписок + дополнительная прибыль от реинвеста) • на сезонность • на среднестатистический рост “рынка” в месячном выражение = выручке за следующий месяц

От сюда однозначно видно, что большую часть формулы занимал расчет финансового эффекта от реинвеста, где так же рассчитывалась и сумма самого реинвеста. Но чтобы закрепить материал, продемонстрируем вам, как по этой формуле будет выглядеть расчет выручки за второй месяц:

(724.144•0,975(((((724.144•0,9)-110.000)•0,5•0,87)÷(45•1,0125))•0,35•24))•1,15•1,0125=872.645

Расчет «дивидендной прибыли» (Z), при условии вычисленной суммы выручки, выглядит значительно проще:

(X - p - J) • (1 - ∂) = Z Или: ((872.645•0,9)-110.000)•0,5 = 337690₽ дивиденд за второй месяц

Собственно, с методикой расчета разобрались. От себя добавим, что все константы были подобранны даже с запасом! К примеру, среднестатистический годовой рост CPV на каналах в экономической тематике за последние 5 лет был выше 30% (мы же рассчитывали ~15%). Также процентный гонорар рекламного менеджера был выбран практически по верхней границе. При номинально высокой выручке и преимущественной доли «холодных» продаж, процент рекламного менеджера может быть снижен и до 5%. Ну и в конце концов, на 12-ом месяце существования канала мы произвели индексацию стоимости ведения канала на +12%

Да, из-за снижения отдельных переменных из общего соотношения формулы, выручка и темпы ее роста могут оказаться ниже приведенных в примере, но это будет предопределено сразу и по воле заказчика!

« К примеру, если клиент при начале работы с ним заявляет о своей низкой склонности к риску, мы будем подбирать концепцию с более дорогостоящей оплатой за ведение канала, благодаря чему риск низкой вовлеченности или риск недостаточного спроса со стороны рекламодателей, соответсвенно, становиться ниже.

Также влияние на отдельные переменные может оказывать инвестиционный горизонт владельца канала. Если клиент говорит нам о том, что, как минимум, в среднесрочной перспективе нужды в постоянных дивидендных выплатах у него не возникнет, мы подбираем концепцию с наибольшей перспективой роста и максимальной отдачей реинвеста. »

Ну что, уважаемые инвесторы, тут вы познакомились с математикой расчетов и общими определениями факторов влияющих на финансовый успех вашего потенциального канала.

Благодарим вас за внимание!
Реальная окупаемость = 7,5 месяцев

Вероятность реализации данного сценария (с погрешностью ± 20%)
≥ 20%

Финансовая база, которой являются итоги основной рекламной компании, была рассчитана на примере следующих переменных:

• Конверсия = 35
• Вовлеченность = 32%
• Рек/мес = 24
• Зп/к = 110.000
Финансовая модель бизнеса
Приветствуем вас, уважаемые Инвесторы! Цель статьи познакомить потенциальных владельцев медиа бизнеса
со всеми структурными элементами, которые оказывают влияние на финансовое развитие
и состояние Telegram канала.
Начнем с обещанного Лучшего варианта финансового развития канала на примере рекламного бюджета 3.000.000₽:

Если реальная окупаемость занимает
7,5 месяцев, почему тогда на графике
14 месяцев?

В данном раскладе, за 14 месяцев канал принесет его владельцу 200% дивидендной прибыли! Для того, чтобы убедиться в том, что данные цифры
не являются нашей фантазией мы
и подготовили эту статью.

Начнем с объяснения значения тех переменных, что вы могли видеть сбоку
от каждого варианта финансового развития канала:

Конверсия — Соотношение просмотров рекламы канала к итоговому количеству подписавшихся. Хорошим результатом считаются значения ниже 40. Плохим результатом считаются значения свыше
65. Все, что межу ними — средний результат. Конверсия на 90% зависит
от качества рекламного креатива и того, насколько правильно подобрал площадки для размещения рекламы таргетолог.

Вовлеченность (охваты) — Среднесуточный процент подписчиков, просматривающих посты на канале. Хорошими показателем считаются значения выше 30%. Плохим результатом считаются значения ниже 15%. Все, что межу ними — средний результат. На вовлеченность влияет множество факторов: качество контента, сезонность, степень “кликбейтности” креативов, индивидуальная специфика концепции канала и т.д.

Рек/мес — Количество проданных рекламных мест за месяц. Единых стандартов оценки тут нет. Хоть этот показатель и является ключевым в плане монетизации канала, все очень сильно зависит даже не толь от общих тематики, но и от подтематики. Однако, в деловых тематика, мы считаем нормальным результатом продажу от 20 рекламных мест в месяц. Влияние на количество проданных за месяц рекламных мест оказывают такие факторы, как ежемесячные объемы реинвестирования, соответствие концепции канала требованиям рекламодателей и источник основного трафика аудитории.

Благодаря этим трем переменным, которые становятся известными после завершения основной рекламной компании, мы можем рассчитать выручку за первый месяц монетизации канала по этой формуле:

(Рекламный бюджет ÷ Конверсию)
• Вовлеченность • Рек/мес • коэффициент сезонности

Подставив значения применимые для лучшего варианта, получим следующее:

(3.000.000 ÷ 35) • 0,32 • 24• 1,1 = 724.144₽ выручка за первый месяц

Кстати, хотим отметить, что в этой формуле мы упразднили CPV (стоимость одного просмотра) и считали, что продаваться реклама будет
за стоимость просмотра равную среднему значению у каналов, где закупалась реклама. По нашему опыту
и наблюдениям, в зачастую,
не обоснованная премия к CPV может приводить к значительному снижению спроса со стороны рекламодателей.

После расчета выручки за первый месяц начинается все самое сложное, ведь формула прогнозирования доходности канала, разработанная нами на основе опыта и наблюдений тех вызовов,
с которыми встречались наши каналы, выглядит так:
Реальная окупаемость = 7,5 месяцев

Вероятность реализации данного сценария
(с погрешностью ± 20%) ≥ 20%

Финансовая база, которой являются итоги основной рекламной компании, была рассчитана на примере следующих переменных:

• Конверсия = 35
• Вовлеченность = 32%
• Рек/мес = 24
• Зп/к = 110.000
Также влияние на отдельные переменные может оказывать инвестиционный горизонт владельца канала. Если клиент говорит нам о том, что, как минимум, в среднесрочной перспективе нужды в постоянных дивидендных выплатах у него не возникнет, мы подбираем концепцию
с наибольшей перспективой роста
и максимальной отдачей реинвеста.

Ну что, уважаемые инвесторы, тут
вы познакомились с математикой расчетов и общими определениями факторов влияющих на финансовый успех вашего потенциального канала.

Если хотите узнать о механизме
их работы подробнее, то рекомендуем вам прочитать следующую статью №3 «Подробно о том, что входит в нашу работу».

Ну а на этом данная статья подошла
к концу.
Благодарим вас за внимание!
Да, из-за снижения отдельных переменных из общего соотношения формулы, выручка и темпы ее роста могут оказаться ниже приведенных
в примере, но это будет предопределено сразу и по воле заказчика!

К примеру, если клиент при начале работы с ним заявляет о своей низкой склонности к риску, мы будем подбирать концепцию с более дорогостоящей оплатой за ведение канала, благодаря чему риск низкой вовлеченности или риск недостаточного спроса со стороны рекламодателей, соответсвенно, становиться ниже.
(X - p - J) • (1 - ∂) = Z. Или: ((872.645•0,9)-110.000)•0,5 = 337690₽ дивиденд за второй месяц

Собственно, с методикой расчета разобрались. От себя добавим, что все константы были подобранны даже
с запасом! К примеру, среднестатистический годовой рост CPV на каналах в экономической тематике за последние 5 лет был выше 30% (мы же рассчитывали ~15%). Также процентный гонорар рекламного менеджера был выбран практически
по верхней границе. При номинально высокой выручке и преимущественной доли «холодных» продаж, процент рекламного менеджера может быть снижен и до 5%

X = (Y • å + (((((Y - p) - J) • ∂ - ß) ÷ (µ • t)) • ƒ • r)) • ç • t

X — выручка за прогнозируемый месяц
Y — выручка за прошлый месяц
å — константа отписок (0,975)
ç — переменный коэффициент сезонности
µ — коэффициент средней конверсии
на реинвесте (45)
ƒ — вовлеченность новой аудитории (0,35 %Er)
p — процент рекламного менеджера (10%)
J — оплата за ведение канала
∂ — коэффициент реинвестирования
t — ср.стат рост cpv в месячном выражение (1,0125)
r — количество проданных реклам
за месяц
ß — процент за работу таргетолога (13%)

Такой “продолжительной” наша формула выглядит лишь из-за стремления сделать ее как можно точнее. А если многое упразднить, то устно ее суть можно сформулировать так:

(Выручка - процент отписок + дополнительная прибыль от реинвеста)
• на сезонность • на среднестатистический рост “рынка” в месячном выражение = выручке за следующий месяц

От сюда однозначно видно, что большую часть формулы занимал расчет финансового эффекта от реинвеста, где так же рассчитывалась и сумма самого реинвеста. Но чтобы закрепить материал, продемонстрируем вам, как по этой формуле будет выглядеть расчет выручки за второй месяц:

(724.144•0,975(((((724.144•0,9)-110.000)•0,5•0,87
)÷(45•1,0125))•0,35•24))•1,15•1,0125=872.645

Расчет «дивидендной прибыли» (Z), при условии вычисленной суммы выручки, выглядит значительно проще:
Made on
Tilda